<>
Логотип АНО «ИЦТО»
Иконка
Значение
Важно
Обратить внимание (раздел важно)
Инструкция
Инструкция в формате одностраничной карточки / небольшого PDF-файла
Видео
Видеоинструкция
Справка МЭШ
Ссылка на справку Моя Школа
Администратор ЭЖД Учитель - предметник Заместитель директора Классный руководитель Оператор Образовательный учет Администратор ЕТД Админинстратор СФЕРУМ
Ежедневно
Еженедельно
Ежемесячно
Конец триместра
Конец года
Доп. задачи на август
Ежедневно
Проставление замен
Работа с разделами систем "Аналитика и отчетность" и "Мониторинг образования" (анализ выполнения показателей, разработка стратегии работы по их выполнению)
Внесение изменений в расписание (при необходимости)
Внимание ×

Важно! Если удалить расписание на текущей неделе, т.е. на той, которая уже началась, то расписание не удаляется, а удаляются все оценки из журналов. В этой ситуации рекомендуется удалять расписание по дням вручную, нажимая на каждый урок 

Контроль заполнения журналов учителей предметников
Обновление данных по обучающимся, родителям, педагогам, у которых изменились сведения в документах (по факту обновлений)
Внимание ×

Важно: Обновления проводятся в системе Образовательный учет или совместно с оператором системы 

Обновление информации о сотрудниках (при необходимости - передача нагрузки)
Внимание ×

Важно! При увольнении администратор должен сначала передать нагрузку уволенного учителя - преемника и только после этого выпускать приказ об увольнении! В личной карточке нового сотрудника должны быть заполнены данные о предмете, здании, кабинете и т.д.

Для добавления нового учителя в расписание требуется в разделе «Общее образование» — «Учебные планы» — «Группы, учителя, часы» перераспределить учебную нагрузку. Сначала в разделе с помощью параметров фильтра справа отобразить данные о группах, добавить учителя, нажав на кнопку в виде плюса в строке группы. Появится вторая строка у группы для выбора учителя, который принимает на себя группу. После выбора учителя нажать кнопку «Сохранить».

Далее необходимо указать у добавленного учителя то количество часов в неделю, которое он будет вести с определенной недели.

Следовательно, у первого учителя на такое же число нужно уменьшить количество часов в неделю с определенной недели. Перераспределенные часы необходимо «Сохранить».

В расписании класса с измененной недели уроки по предмету станут красного цвета. Система красной подсветкой оповещает, что нагрузка по предмету изменена и требует соответствия расписания заданной нагрузке. ВНИМАНИЕ! При снятии урока из расписания перестанут в журнале отображаться выставленные оценки, поэтому данную процедуру рекомендуется производить заранее на будущих периодах.

В поурочном планировании возможны варианты реализации: – новый учитель продолжает вести КТП начатое предыдущим учителем; – новый учитель ведет отдельное от прошлого учителя КТП группы с темами, которые начинаются с даты назначения.

Для того, чтобы учитель мог продолжить вести КТП, которым занимался предыдущий учитель, нужно добавить его в список учителей КТП. Далее учителю нужно «Достроить» или «Обновить» планирование уроками по расписанию. Блоки уроков выстроятся по порядку, как прошлого учителя, так и нового.

Работа с расписанием, при необходимости - изменения (в случае эпидемиологической ситуации или иных причин могут быть созданы дистанционные периоды)
Выборочная проверка журналов
Работа с разделом Аналитика и отчетность, Мониторинг образования (анализ выполнения показателей, разработка стратегии работы по их выполнению)
Осуществление консультаций пользователей системы "Моя школа" по вопросам обеспечения нормального функционирования электронного журнала и дневника, оказание им необходимого содействия в устранении ошибок, неточностей и замечаний
Осуществление консультирования пользователей ЭЖД Моя школа по вопросам обеспечения нормального функционирования ЭЖД, оказание им необходимого содействия в устранении ошибок, неточностей и замечаний
Проведение консультаций для учителей, классных руководителей и родителей по проблемам, возникающим при ведении ЭЖ, в соответствии с графиком или по мере необходимости
Копирование сведений по обучающимся (выгрузка отчетов по успеваемости и посещаемости обучающихся по классам)
Проверка выставления итоговых оценок за аттестационный период (триместр)
Проверка журналов совместно с зам. директора
По окончании учебных периодов (триместр, полугодие, год) выгрузка отчетов по работе учителей с электронными журналами за прошедший месяц, триместр, полугодие, учебный год (в конце года)
Проверка выставления итоговых оценок (год)
Сохранение режимов пребывания как шаблонов, для использования в следующем учебном году
Сохранение учебных планов, созданных в текущем учебном году, как шаблонов, для использования в следующем учебном году
Фиксация итоговых отметок
Внимание ×

Важно: для фиксации итоговых отметок необходимо перейти в раздел печать аттестатов - фиксация итоговых отметок 

Проверить данные по зданиям и кабинетам (при необходимости - внести)
Внимание ×

Важно:

1) Необходимо сверить количество зданий со справочником РГИС и корректность адресов у них (в случае отсутствия/лишнего здания, необходимо написать обращение в СТП "Моя школа" с указанием адреса, который необходимо добавить/удалить);

2) Сверить ID РГИС со справочником РГИС (при необходимости внести).

3) Необходимо указать планируемую вместимость здания согласно его проектной документации;

4) Необходимо указывать вместимость кабинетов по максимальному классу, иначе может возникнуть ситуация, что класс не вмещается;

5) На этом же этапе необходимо закрепить кабинет за преподавателем для сокращения редактирования расписания в дальнейшем.

Проверить информацию о сотрудниках
Внимание ×

Проверить правильность ФИО  и даты рождения каждого сотрудника.

Актуализировать (по факту информации от классного руководителя) данные в справочниках-контингент по ребенку / родителю
Внимание ×

Обратите внимание!

Если вы обнаружили, что в классе не хватает обучающихся или в классе есть лишние обучающиеся, необходимо проверить личное дело обучающегося в АИС «Образовательный учет» и при необходимости перевести его в другой класс приказом.

При необходимости - установить роль сотрудника, внести данные по предметам, которые ведёт педагог, закрепить кабинет
Внимание ×

Важно! Указать:
- здание, в котором фактически ведет уроки педагог (их может быть более 1);
- предметы и учебные курсы, которые ведет педагог;
- общую планируемую нагрузку (ч/неделю).

Проверка актуальности данных по классному руководству, при необходимости - изменение информации о классных руководителях
Внимание ×

Важно! Обязательно указать наличие классного руководства (допускается более 1).

Создать / редактировать календарный учебный график (проработать учебные и каникулярные периоды для разных параллелей: 1-вые классы, 2-8-мые классы, 10-тые классы, 9-тые классы, 11-тые классы) * добавляется в том случае, если КУГ отличается от рекомендованного МОМО
Внимание ×

Важно: для удобства рекомендуется раскрасить разные периоды (модули) в разные цвета, это поможет при работе с учебными планами. Тщательно проверить данные, поскольку после привязки КУГ к планам редактировать его будет невозможно

Организация "Эффективной начальной школы" в электронном журнале
Внимание ×

Алгоритм ЭНШ в Электронном журнале
Для ЭНШ создавать отдельный КУГ не требуется, допускается использование КУГ для 1 и 2-8, 10 классов соответственно. 

1) Создать учебные планы для 1 и 2 классов эффективной начальной школы;

2) Создать режимы пребывания для 1 (с 01.09.25 до 31.12.25) и 2 классов (с 01.01.26 по 31.08.26);

3) Привязать УП 1-го класса к обучающимся на период с 01.09.25 по 31.12.25 (к примеру), привязать режим пребывания, настроить периоды промежуточной аттестации, назначить нагрузку педагогам, внести уроки в расписание;

Создать режимы пребывания (учесть ГПД, внеурочную деятельность, надомное обучение, доп.образование, классы эффективной начальной школы)
Внимание ×

Алгоритм замены действующего режима пребывания.

1) В разделе «Справочники» – «Режим пребывания» выбрать режим пребывания, на основе которого необходимо сделать новый;

2) Нажать на шестеренку «Редактировать», сохранить действующий режим пребывания как шаблон (необходимо внести изменения в название);

3) Зайти в раздел «Расписание» – «Расписание на год». Удалить уроки с предстоящей недели в тех параллелях, где собираетесь менять режим пребывания.

4) Вернуться в раздел «Режим пребывания». Ограничить период действия действующего режима до воскресенья настоящей недели;

5) Создать из сохраненного шаблона новый режим пребывания с рабочей субботой (скопировать режим понедельника, нажав на шестеренку - скопировать день на субботу);

6) Установить период действия данного режима с понедельника предстоящей недели до конца учебного года (до 31.08.26);

7) Скопировать расписание с какой-нибудь недели до нужного периода, перенести уроки на рабочую субботу.

Проверка предметов
Создать учебные планы, в том числе для АООП
Внимание ×

Важно:

1) Если осуществлена привязка учебного плана и внесено расписание, то удалить учебный план уже нельзя. (на каждый класс при разных УП в параллели, на параллель, если одинаковый УП)

2) В случае привязки на параллель, часы коротких недель распределяются по разному, это влияет на количество часов по предмету. В данной ситуации можно убрать лишние часы с нагрузки педагогов, чтобы избежать нераспределенные уроки, однако это не является обязательным условием - отчет для рейтинга с праздничных недель не идет в мониторинг.

3) Обратить внимание на период для классов ЭНШ и учеников НДО, если надомное обучение назначено на период, а не на год

4) Если в классе 2 профиля (2 разных УП), то и в системе их должно быть 2

5) Если неделя в графике неполная, ставится полная недельнуя нагрузка

6) Для учеников НДО создание отдельного УП не обязательно, если перечень предметов совпадает с основым классом.

7) Будьте внимательны! Выбор ФГОС определяет набор предметов. Если неправильно выбран ФГОС, то позднее поменять ФГОС уже невозможно.

Планирование обучения на дому (перевод на обучение на дому / вывод из обучения на дому)
Внимание ×

Алгоритм перевода ученика на обучение на дому (НДО):

1) Сделать отдельный учебный план для ученика надомного обучения в соответствии с ФГОС (не обязательно, если перечень предметов совпадает с основным классом);

2) Привязать УП НДО к ученику в разделе "Обучение на дому" (только через личную карточку учащегося). Зайти в раздел «Справочники»- «Контингент», через поиск найти нужного ученика, нажать на ФИО ученика. Перейти во вкладку «Привязки к УП». Скорректировать окончание привязки к обычному УП (обычно это воскресенье настоящей недели). Перейти в раздел «Обучение на дому» - добавить период надомного обучения (с понедельника предстоящей недели до необходимого периода или конца года 31.08.26). Таким образом создался виртуальный класс НДО, в котором только этот ученик. Перейти в раздел «Привязки к группам» – проверить периоды привязок к обоим УП, при необходимости скорректировать;

3) Создать режим пребывания для обучения на дому (можно привязать общий режим при условии наличия уроков и внеурочных занятий на максимальное время) и привязать его к классу НДО;

4) Выбрать форму промежуточной аттестации для данного класса в разделе «Справочники» - «Периоды промежуточной аттестации».

5) Назначить нагрузку педагогам по предметам в разделе «Учебные планы» – «Группы, учителя, часы».

6) Распределить уроки в расписании.

7) Если есть уроки, которые ученик НДО посещает вместе с классом, то необходимо создать метагруппу из группы класса и ученика НДО, назначить педагога, разместить такие уроки в расписание.

Алгоритм вывода ученика с обучения на дому (НДО) в обычный класс:

1) Важно! Перед выводом ученика с обучения на дому в обычный класс необходимо скачать все его журналы НДО, ведомость успеваемости ученика, отчет "Результаты промежуточной аттестации". После завершения обучения на дому все журналы  безвозратно будут удалены вместе с оценками!
2) Обязательно! Удалить уроки из расписания с предстоящих дат.
3) Режим пребывания для надомного обучения скорректировать – дата окончания должна соответствовать дате окончания надомного обучения.
4) Зайти в раздел «Справочники» – «Контингент», через поиск найти нужного ученика, нажать на ФИО ученика. Перейти во вкладку «Обучение на дому». Скорректировать окончание привязки к УП НДО (обычно это воскресенье настоящей недели). Перейти в раздел «Привязки к УП» – добавить период обучения (с понедельника предстоящей недели до необходимого периода или конца года). Таким образом ученик переходит из виртуального класса обратно в свой класс. Перейти в раздел «Привязки к группам» – проверить периоды привязок к обоим УП, при необходимости скорректировать;
5) Если после этого пустой класс НДО остался в Организации обучения, то необходимо его удалить через СТП (иначе пустой класс будет влиять на показатель наполненности расписания Sрмш).

Создание и привязка к предметам графика периодов промежуточной аттестации (ППА)
Внимание ×

Обратите внимание! Если происходит замена графика промежуточной аттестации, то из журнала пропадают итоговые оценки, выставленные в том графике. При повторной установке прошлого графика, все оценки возвращаются.

Проверить по всем предметам формы контроля и вес оценки (при необходимости - добавить формы контроля для учебных курсов)
Привязки УП к классам / параллелям / ученикам
Внимание ×

Важно:

1) Необходимо правильно указать даты привязки

2) Во вкладке «По параллели» можно удалить привязку сразу от всех детей класса

3) Сохраняйте информацию!

Сформировать необходимое количество групп по предмету; сформировать метагруппу
Распределение обучающихся по созданным группам и метагруппам
Внимание ×

Важно:

1) Группа должна состоять из учеников с одинаковым количеством часов по данному предмету в их УП. В противном случае нагрузка у педагога устанавливается по минимальному количеству часов по предмету из имеющихся УП в группе.

2) Если в одном классе обучаются ученики, имеющие разные профили, то для них создаются отдельные УП со своим набором предметов. Затем для общих уроков создаются метагруппы (в случае, если по предмету разное количество часов в УП и на часть уроков ученики приходят вместе). Для общих уроков, в случае одинакового количества часов по данному предмету в УП, можно сделать общую группу, соединив в ней УП.

Привязка учителя к группе / редактирование нагрузки
Внимание ×

Важно: Чтобы можно было выбрать необходимого педагога, в его личной карточке в разделе "Кадры" должен быть выбран необходимый предмет. 

Внесение расписания
Внимание ×

Важно:

1) В начале года рекомендуется размещать расписание до первой недели каникул (1 модуль 1 триместра), чтобы, в случае необходимости, было проще внести корректировки в него.

2) При удалении расписания на прошедшие даты, оценки и ДЗ будут также удалены.

3) Копирование расписания на непустые слоты уроков (с неактуальными уроками) может произойти некорректно (возможно дублирование уроков или частичное копирование). Необходимо очистить расписание на предстоящие даты, удалив уроки вручную, тем самым освободить слоты для актуальных уроков.

4) Обращаем ваше внимание, что уроки метагруппы при копировании уроков у одного класса также копируются и в остальных классах, в которых есть ученики этой метагруппы. Проверьте корректность расписания после копирования.

Работа с разделом внеурочной деятельности
Инструктаж сотрудников по использованию Библиотеки цифрового контента "Моя Школа"
Установочное собрание педагогических работников – пользователей ЭЖД по вопросам организации работы в новом учебном году. Ознакомление с инструкциями и основными этапами работы, с изменениями в работе пользователей ЭЖД.
Инструктирование педагогических работников - новых пользователей ЭЖД по работе в системе
Создание рабочих программ по обязательным предметам внеурочной деятельности вместо учителя-предметника (при необходимости)
Внимание ×

Важно: Автором программы необходимо ставить учителя, в противном случае могут возникнуть сбои с отображением планирования

Создание расписания сеансов дегустаций (при необходимости)
Пересчет и достройка дат у уволившегося учителя (при необходимости)
Чек-лист подготовки кабинета ОО к НУГ
Внимание ×

Чек-лист подготовки кабинета ОО к началу образовательного процесса (Организация обучения и Образовательный учёт)

Алгоритм завершения учебного года. Формирование архива документации
Особенности реализации инклюзивного обучения в системе "Моя школа"
Внимание ×

ВАЖНО!
Если в ОО реализуется инклюзивное обучение, то для учеников ОВЗ необходимо создать отдельный класс в АИС "Образовательный учет".

Только в этом случае ответственному за ведение электронного журнала удастся создать корректное расписание уроков (когда уроки ученика ОВЗ проходят совместно с обычным классом одновременно).
Название класса должно быть строго с наличием аббревиатуры ОВЗ и ФИО ученика. Например, 5 ОВЗ Иванов Иван Иванович.

Особенности оформления учеников инклюзивного обучения:

Ответственному за ведение электронного журнала (Администратор ЭЖД) необходимо создать для класса ОВЗ отдельный режим пребывания (РП), в котором время начала уроков будет отличаться от обычного РП класса на 1 минуту. Это позволит поставить в один временной слот расписания уроки этих классов одному и тому же педагогу. 

Подготовка кабинета ОО к началу учебного года
Расширение блока задач